Восхождение на Ай-Петри зимой 2019

Подъём по Мисхорской тропе на гору Ай-Петри по снегу

Где увидеть снег в Крыму? Что первое приходит на ум? Вот и нам, когда захотелось снега, мы отправились на Ай-Петри. Но мы же походники, поэтому обычный экскурс нам не подходит. Делаем это в привычном для нас пешем варианте.

Выезжаем на Южнобережное шоссе. Едем по Ялтинской дороге. Автомобиль оставляем возле заправки.По пешеходному переходим на другую сторону и по Кореизской тропе начинаем подъём.

В этот день обещали сильные осадки во второй половине дня. Поэтому мы заинтересованы добраться до верха не встретив хотя бы дождя. Идём мимо вечно строящегося посёлка. По Мисхорской тропе. Вокруг лес. Старый и молодой: несколько рядов молодых сосенок пробиваются в жизнь; ещё такие салатово-свежие, коротенькие пушистики на фоне тёмно-зелёных собратьев-гигантов.

Идти не холодно. Мы ещё не высоко поднялись. Вдыхать еловый запах приятно. Сквозь заросли кое-где пробивается солнышко. У подножья дождь нас так и не застал. Но вот, первые признаки снега. Радуемся как дети. Мороз и солнце.., и правда, больше нечего добавить.

Пушистый белый. Хрустит под ногами. И чем дальше, тем плотнее и толще слой. Доходим до Вороний скалы. Пьём водичку. И продолжаем.

В этот поход мы взяли что-то наподобие кошек и туристические гамаши, которые хорошо справились со своей защитной задачей и не только. Где-то от середины маршрута пошёл снег и на тропе местами его было очень много. Ноги стали глубоко проваливаться. Так вот, сей девайс не только защитил ноги от попадания снега внутрь ботинка, но и придал немного утепления местам,которые прикрывал.

Идти надо осторожно. Это не туристический маршрут, поручней, дополнительных опор на нём не предусмотрено. В качестве такой дополнительной точки опоры подойдёт прочная трекинговая палка, лучше две. Одна у нас была и очень выручала, как на подъёме, так и позже, на спуске.

Активно повалил снег ближе к вершине. Остановились на плоскости полюбоваться видом на Ялту. Снег хлопьями стелет. Красота, мороз, как в сказке. Покрываемые снегопадом, всходим на Ай-Петринскую яйлу. Из туристов — ноль человек.

Местный представитель услуг общепита ненавязчиво предлагает нам чай. Отказываемся, проходим дальше к смотровой. На верху холод ощущается сильнее и из-за сильного ветра в том числе. Обещали до -5, но в это не верится, скорее, ближе к 0, т.к. снег таял на одежде.

Присесть на лавочках нет желания. Подкрепляемся пищей практически на ходу, укрывший под большим деревом. Ветер сквозной, пронизывающий. По ступенькам к смотровой не пошли.

Жаль, съели все сосиски. Возле верхней станции канатной дороги обитает чудеснейший рыжий мурлыка. Кот очень ласковый, шустрый. Еле удалось его сфотографировать. Прыгал на лавку, с неё вниз, активно тёрся внизу меж ногами, издавая громкое мурчание.

Всё интересные ему припасы, к сожалению, были съедены. И мы, потупив взгляд, поспешили ретироваться. На что кот ответил громким «мяу». Но канатка подвезла, похоже, первых за день туристов, и усатый переключился на них.

А мы начали спускаться обратно. Обратный путь — заведомо короче. И кажется легче. Помогает трекинговая палка и уже протоптанная дорога.

Из-за переменчивой погоды на Ай-петри, часть видового маршрута прикрывал туман. Он же, местами, скрывал от нас Ялту. Но, когда отступал, мы имели возможность любоваться пейзажем, за которым сюда шли.

На протяжении всего спуска нам не встретились туристы. А дождь, который обещали, застал только в машине на обратной дороге, минут через десять от начала езды.

Ай-Петри нам подарила зимнюю сказку. Такая вот у нас чудесная Крымская зима. С мурлыкающим «сторожилой» на снежной вершине.

Маршрут на карте

Дополнительная информация о походе

Маршрут
Расстояние: 9 км. В пути: 4 часа 54 минуты
Набор высоты: 878 м. Сложность:
Тип похода
Групповой Состав группы: 2 чел.
Дата старта 13.12.2018
Нитка маршрута Южнобережное шоссе, Кореизская тропа, Строящийся посёлок, Мисхорская тропа, Ворнья скалая, Ай-Петринская яйла, Вехняя станция канатной дороги