Горный Крым

Подъём на Бабуган яйлу и гору Роман-Кош

Поднимаемся на Роман-Кош

Подъём на вершину Крыма — гору Роман-Кош был не запланированным. На Севастопольском форуме, в туристической теме, увидел приглашение посетить Бабуган яйлу в составе небольшой группы. Сам я бы ещё не скоро добрался до Роман-Кош, поэтому присоединился к группе и на следующий день мы выехали в Краснокаменку, откуда и начинался наш маршрут. Нас было пятеро: четыре парня и девушка. Все с походным опытом и с хорошей физической подготовкой.

Начали маршрут из посёлка Краснокаменка и первым делом посетили скалу Красный камень. Сама скала ничего особенного из себя не представляет, зато с неё открывается вид на Медведь-гору Аю-Даг. А у подножья есть небольшое озеро.

Красная скала и озеро

Вид на Медведь гору

Гурзуфское седло с Краснокаменки

Вид с подъёма на Красную скалу и ЮБК

Гора Аю-Даг

Дальше был подъём на Гурзуфское седло. Шли по тропам в среднем темпе, иногда останавливались на привал и на пополнение запасов воды. В ходе беседы выяснилось, что большинство участников берут в походы воду в количестве не более полутора литров. Все были очень удивлены когда узнали, что летом я таскаю по 4 литра, а выпиваю более 6 литров за маршрут(с учётом пополения из родников и рек). У меня даже появились сомнения, вдруг я делаю что-то не так, и нужно пить меньше воды. Уже дома изучил тему более детально, оказалось что пить 6-8 литров воды в горах это нормально.

Поднялись на Гурзуфское седло. Тут нас ждала развилка: направо Бабуган яйла и гора Горамн-Кош, а налево Беседка ветров. Решили сначала подняться на Роман-Кош. Уже с седла открывались шикарные виды на гору Басман и Загорское водохранилище.

Вид с перевала на Басман

Гора Басман и Загорское водохранилище

Край Бабугана

Ёлки на Бабугане

Вид на Гурзуфскую яйлу

Гора Басман

Начали подъём на Роман-Кош. Когда вышли на Бабуган яйлу, стало заметно холоднее, чем в лесу и дул сильный ветер. Мы одели ветровки и начали штурм. Подъём тут совсем не сложный, по мягкой примятой травке вышли к вершине Крыма — горе Роман-Кош. Пофоткались, пообедали и пошли обратно в сторону Гурзуфского седла.

Поднимаемся на Роман-Кош

Вид с Бабугана

Бабуган яйла

Вершина Крыма гора Роман-Кош

Вид с Роман-Кош на Чатырдаг

Следующая наша цель была Беседка ветров на Гурзуфской яйле. На удивление, сильного ветра в беседке не было, название своё она не оправдала(в этот раз. Зимой там бывает очень люто). От беседки вернулись обратно на седло и спустились в Краснокаменку к машине.

Беседка ветров

Гурзуфская яйла и Беседка ветров

Беседка ветров вблизи

Роза ветров Крым

P.S.: в этом походе один из участников ходил по интересующему меня маршруту: от Ай-Петри до Балаклавы. Выяснил все интересующие меня моменты, и в ближайшее время тоже отправлюсь покорять свой первый однодневный 60 км. маршрут.